Мобильные приложения для бизнеса
По прогнозам экспертов, к 2018 году мобильные телефоны станут в 6 раз популярнее стационарных компьютеров и ноутбуков. Количество скачиваний мобильных приложений из AppStore и Google Play в конце 2016 года достигло цифры 268,69 миллиардов.
Стоит ли говорить о том, что мобильные приложения заняли свою нишу в жизни современного человека?
Это касается абсолютно любых сфер жизни, мы общаемся, заказываем еду, одежду, такси и авиабилеты с помощью гаджетов. Десятки компаний сделали миллионное состояние на базе мобильных технологий. Бизнес «держит руку на пульсе», и вот почему — мобильные приложения не просто позволяют решать повседневные задачи компании, но и оставаться на постоянной связи с клиентами. Мобильные приложения помогают решить любую потребность клиента. И решить ее быстро.
Какие бизнес-задачи можно решать с помощью мобильных приложений?
-
Автоматизация бизнеса. Один из драйверов и трендов любого рынка. Мы говорим о системах автоматизации гостиниц, ресторанов или торговых центров.
-
Повышение продуктивности сотрудников компании. С помощью мобильного приложения компания может дать сотрудникам мгновенный доступ к рабочим файлам, например, CRM-системе. Вообще, решений может быть множество, от систем управления проектами до корпоративных социальных сетей.
-
Внедрение и модернизация программ лояльности для клиентов. Одна из самых интересных ниш, активно развивающаяся на территории Российской Федерации. Заменив дисконтные пластиковые карты на мобильное решение или wallet компания не только избавит своих клиентов от лишнего содержимого в портмоне, но и сможет постоянно оставаться «на связи», информируя о текущих акциях и предложениях с помощью push-уведомлений. Реальный пример из практики — в 2016 году одна из крупнейших компаний на российском автомобильном рынке провела тест — клиентам- участником программы лояльности, предлагали выбрать между пластиковой картой или мобильным приложением. Из 1000 человек, традиционные карты выбрали всего 10!
-
Развитие существующих онлайн-сервисов компании. Это часть знакома каждому. Записаться на автосервис? Заказать пиццу? Купить билеты в кинотеатр? Несомненно, все эти действия удобнее, а главное, быстрее осуществлять онлайн. Зачастую, потребители руководствуются этим при выборе компании, предоставляющей услугу или товар. Например, удобство мобильного банка — определяющая характеристика при выборе банка-партнера для 40% пользователей!
Принимая во внимание все вышесказанное, можно заключить, что мобайл становится еще одним полем для конкуренции бизнеса, которое не стоит недооценивать.