Какие специалисты нужны для создания
мобильного приложения

Если вы задумывались о том, чтоб сделать свое приложение для мобильных устройств, наверняка вы задавались вопросом, сколько человек и каких специальностей для этого понадобиться.


Сейчас, когда стартапы очень быстро становятся единорогами (компаниями с оценкой более 1 миллиарда долларов), благодаря идеи и удобному мобильному приложению, этот вопрос не лишен смысла. И в этой статье мы дадим ответ на него.

Ваш подход к разработке будет определять количество человек в вашей команде. Рынок мобильных приложений на сегодняшний день - перенасыщен. Пользователя уже не просто впечатлить идеей, нужно создавать высококачественный продукт, который будет не только стабильно работать, но и приятно выглядеть. Именно поэтому всевозможные фреймворки и платформы сейчас хорошо развиты.

Один человек, на сколько талантливым он бы не был, не сможет обладать всеми необходимыми компетенциями и опытом для создания и поддержки полноценного продукта. Конечно, всегда можно найти человека, который заявит, что сможет, но даже в этом случае, ему придется использовать фрилансеров (дизайнеров, dev-ops специалистов, копирайтеров и т.д.)

Поэтому, при выборе подхода к разработке, необходимо учитывать следующие моменты.

Разработка нативных и гибридных приложений.

Гибридные платформы разработки, могут обеспечить почти нативный пользовательский опыт. Вы создаете только одно приложение которое может быть запущено и на iOS и на Android. Это позволяет сэкономить на разработке, однако не позволит использовать все возможности которые могут дать нативные приложения, в силу того, что будут использоваться технологии платформы, а не операционных систем.

Нативные (разработанные отдельно для Android и iOS) же приложения в свою очередь работают быстрее и они как правильно более безопасны, к тому же они позволяют использовать более интуитивно понятный интерфейс, что в свою очередь будет более привлекательно для пользователя и будет вызывать меньше отторжения.

Разработка своих API

Никому не хочется каждый раз изобретать велосипед, поэтому многие хотят использовать API сторонних производителей. С одной стороны это позволяет упросить разработку (и как правило сэкономить деньги), но мы рекомендуем проявлять осторожность, особенно если на API будут завязаны ключевые функции вашего приложения.

Если что-то пойдет не так и API перестанут работать, негатив со стороны пользователей будет идти только в вашу сторону. Это не только может негативно сказаться на доверии, но и привести к оттоку пользователей. Именно поэтому мы рекомендуем разрабатывать RESTful API для ваших основных функций. Вы можете написать нам или позвонить, если хотите узнать об этом более подробно.

Безопасность вашего приложения

Безопасность приложения всегда имеет высокий приоритет, особенно если вы работаете в отрасли которые жестко регулируются или лицензируются (например: финтех или здравоохранение). Вам необходимо уделять особое внимание защите вашего приложения, т.к. ошибки могут привести вас не только к большим финансовым потерям, но и отзыве лицензии или попадания в "черный список". Именно поэтому в вашей команде разработчиков, должен быть компетентный сотрудник, который сможет устранить уязвимости и проанализировать код для выявления потенциальных рисков.

Формирование команды разработчиков

Если вы готовы инвестировать несколько сотен тысяч рублей и несколько месяцев своего времени, то мы рекомендуем сразу делать все правильно и нанять профессиональную команду разработки мобильных приложений. Даже если вы решили делать все своими силами, то вам все равно придется собирать внутреннею команду (что сложнее, чем нанять уже существующую и слаженную команду с компетенциями и опытом).

Кто вам нужен?

Ниже мы приводим список минимально необходимых людей, которые позволят сделать продукт на уровне средний и выше.

  1. Мобильный разработчик (непосредственное написание приложений)
  2. Backend разработчик (человек отвечающий за серверную часть вашего проекта)
  3. Dev ops специалист (на нем часто пытаются сэкономить, и получают кучу проблем.)
  4. Дизайнер интерфейсов (важно брать специалиста с опытом проектирования UX/UI, чтоб ваше приложение не только выглядело красивым, но и имело интуитивно понятный интерфейс и им было удобно пользоваться)
  5. QA инженер (на каждом этапе работы, будет тестировать работоспособность вашего продукта)
  6. Менеджер проекта (будет управлять все разработкой, чтоб все делалось в точности с планом, бюджетом и сроками)

И это самый минимум. Если у вас сложный продукт и вы хотите выпустить его на рынок в разумные сроки, а также если вы хотите делать нативные приложения для Android и iOS, то нужно будет нанять больше, чем одного мобильно и бэкенд разработчика.

Конечно, всегда можно попытаться сделать приложение используя минимум людей. В теории вам будет достаточно трех (мобильный разработчик, бэкенд-разработчик, дизайнер). Однако все равно этого будет достаточно только для создания MVP (минимально жизнеспособный продукт) и для его теста. Как мы уже писали ранее, пользователи стали более привередливые к качеству приложения. И если ваша идея не уникальная, то вы можете столкнуться с тем, что пользователь скачает ваше приложение, ему не понравиться и он удалит его на всегда.

При этом стоит учитывать, что тестирование все равно будет нужно, пусть и не профессиональное, на которое нужно время, а также возникает вопрос: сколько часов должно уходить у разработчиков на создание приложения?

Исследования и статистика говорят, что в среднем на создания нативного приложения уходит примерно 18 часов. Конечно все зависит от сложности проекта, его масштабов и опыта которым обладают ваши разработчики. Именно поэтому мы рекомендуем нанимать вам стороннюю команду в портфолио которой есть проекты, похожие на ваш.

Так вы сможете получить более точную стоимость разработки, потратите меньше времени до релиза и у вас будет возможность избежать подводных камней, с которой команда уже сталкивалась раньше.

И еще один фактор, которые многие упускают, но который в конечном итоге играет важную роль в определении того, как быстро приложение будет реализовано. Этот фактор - управление командой.

Управление командой: Обеспечение продуктивной работы команды разработчиков мобильных приложений Отличные разработчики составляют лишь 20% успеха вашего мобильного приложения. 80% приходится на хорошее управление продуктом. И если вы никогда раньше не управляли процессом мобильной разработки самостоятельно, вам придется нанять менеджера по продукту, чтобы избежать фатальной ошибки, которая приведет к полному провалу проекта.

Так что, как минимум, для любого проекта по созданию успешного мобильного приложения действительно необходимо от 4 до 10 человек в команде. Например, нам пришлось выделить 6 разработчиков, одного менеджера проекта и одного менеджера по работе с клиентами, чтобы помочь Adventure Aide с запуском и ростом их продукта.

Это помогло превратить их проект в историю успеха. Вот что они рассказали о нашей помощи:

Управление командой

Если мы говорим о конкурентной нише, то отличные и компетентные разработчики - это примерно 20-30% успеха вашего приложения. Остальные 70-80% приходиться на разработке и управление продуктам. И если вы решили разрабатывать приложение самостоятельно и у вас нет опыта создания продукта, мы настоятельно рекомендуем нанять менеджера продукта (не путать с менеджером проекта), чтоб избежать фатальных ошибок и как следствие провала проекта.

Что в итоге: если вы планируете создать успешное приложение, следует тщательно подготовиться, перед тем, как вкладывать свое время и деньги. Вам также следует убедиться что работка разбита на этапы. Это не только поможет быстрее понят если что-то пойдет не так, но и даст время протестировать рынок и основные функции.

Как вариант, при ограниченных сроках или бюджете, мы бы рекомендовали начинать с одной платформы (iOS или Android, это зависит от вашей целевой аудитории) и делать нативное приложение. После успешного запуска и понимании рынка, можно будет приступить над работой для другой платформы.

Не забудьте, что основным каналом привлечения пользователей, будет маркетинг. И каким бы способами вы не привлекали пользователей, конверсия будет выше, если у вас есть посадочная страница (landing page) или сайт. Так что добавьте одного frontend-разработчика (не обязательно на постоянной основе).

Наем команды разработчиков мобильных приложений

После того как вы определитесь с приложением и то будет оно нативным или нет, и будет понимание сколько человек нужно на проект, вам нужно решить, где их взять. У вас есть 3 варианта:

  1. Нанять сотрудников внутри компании
  2. Нанять отдельных подрядчиков
  3. Нанять команду разработчиков

Наем в штат

Нанимать сотрудников в штат может быть дорого и рискованно. Представьте что Ваш MVP не был принят рынком или его показатели не показались для вас значимыми. Увольнять сотрудников всегда стоит денег. Добавьте к этому рекрутинг хороших специалистов, на поиск которых может уйти не один месяц и время чтоб они начали слаженно работать.

Однако, если у вас не подгоняет время, есть денежные ресурсы и опыт в разработке продуктов (не обязательно, но желательно в IT сфере), то это может быть хорошим вариантом.

Фрилансеры

Нанимать фрилансеров может быть рискованно, если у вас нет рекомендаций или кого-то на примете. И дело даже не в том, что фрилансер может покинуть проект в любой момент. А в том, что будет очень трудно контролировать и координировать работу группы. Хотя вы всегда можете попробовать, чтоб убедиться на личным опыте. Только пожалуйста адекватно оцениваете стоимость такой работы, чтоб не стать мемом с заданием сделать второй Гугл за 10 000 рублей.

Профессиональная команда разработчиков

Нанимать профессиональную команду разработчиков - это здорово. Мы говорим так не потому что, сами является такой командой, а потому что мы уже сталкивались с работами которые начинали первые две группы. Некоторые было дешевле начать делать с нуля, чем продолжать с тем что было у заказчика. Особенно это касалось проектов, где были допущены ошибки в проектировании.

К тому же профессиональная команда разработчиков, это слаженная группа людей с уже отточенными и выверенными процессами и стандартами. А чаще всего и опытом в разработке похожих приложений.

Если вы остановились на третьем варианте, то все что вам нужно, это выбрать команду. Оцените их кейсы и на сколько вам комфортно в общении (общаться придётся долго и много) и выбирайте тех, кто больше понравится.